Каллиопа

Каллиопа — это музыкальный инструмент, который производит звук, посылая газ (первоначально пар, или в последнее время, сжатый воздух) через большие свистки — первоначально паровозные свистки.
Каллиопа обычно очень громкая. Даже некоторые маленькие каллиопы слышны на многие мили. Нет возможности изменить тон или громкость . В музыкальном плане единственным возможным выражением является высота тона , ритм и продолжительность нот.

Паровая каллиопа также известна как паровой орган или паровое пианино . Каллиопу с пневматическим приводом иногда называют каллиафоном , имя, данное ему Норманом Бейкером , но название «каллиафон» зарегистрировано компанией Miner для инструментов, выпускаемых под маркой Tangley.

В эпоху пара паровая каллиопа особенно использовалась на речных судах и в цирках. В обоих случаях запас пара был легко доступен для других целей. Речные суда поставляли пар от своих пропульсивных котлов. Цирковые каллиопы иногда устанавливали в карусели с паровым приводом [1] или снабжали паром от тягового двигателя .. Тяговый двигатель мог также подавать электроэнергию для освещения и буксировать каллиопу в цирковом параде, где она традиционно шла последней. Другие цирковые каллиопы были автономными, установленными на резной, раскрашенной и позолоченной повозке, запряженной лошадьми, но наличие в цирке других паровых котлов означало, что топливо и опыт для запуска котла были легко доступны. Паровые инструменты часто имели клавиатуру из латуни. Отчасти это было сделано для защиты от жары и влаги пара, а также для золотого блеска полированных клавиш.



Серинет, сделанный во Франции в 1757 году.
Американец Джошуа Стоддард первым запатентовал каллиопу в 1855 году, хотя его конструкция перекликается с ранними концепциями, такими как инструмент 1832 года, называемый паровой трубой, а позже известный как поездной свисток.

Изначально Стоддарт предназначал каллиопу для замены колоколов в церквях, однако она попала на речные суда в эпоху "Гребных колес". До сих пор в Америке существует небольшое количество работающих пароходов на которых установлена паровая каллиопа. На них регулярно играют во время речных экскурсий.

Многие сохранившиеся каллиопы были построены Томасом Дж. Николом из Цинциннати, который строил их с 1890 по 1932 год. Он использовал катаную листовую медь для резонансной трубы, что придавало более приятный тон, чем литая бронза или латунь, которые обычно использовались при производстве.

Позже Джошуа Стоддард добавил каллиопе клавиатуру, чтобы можно было играть как на органе.
Начиная с 1900-х годов в каллиопы интегрировали перфоленты вместо живого музыканта. Музыкальный рулон работал аналогично оркестриону, механически управляя клавишами. Многие из этих механических каллиоп сохраняли клавиатуру, что позволяло живому музыканту играть на них, если это было необходимо.

Большинство каллиоп исчезло в середине 20 века, когда паровая энергия была заменена другими источниками энергии. Сохранилось лишь несколько каллиоп, и, если они не переведены на современный источник - сжатый воздух, на них редко играют.
Мы открыты для сотрудничества!
8 (909) 592−3043 (Александр)
vk.com/teatr_petrushki