Американец Джошуа Стоддард первым запатентовал каллиопу в 1855 году, хотя его конструкция перекликается с ранними концепциями, такими как инструмент 1832 года, называемый паровой трубой, а позже известный как поездной свисток.
Изначально Стоддарт предназначал каллиопу для замены колоколов в церквях, однако она попала на речные суда в эпоху "Гребных колес". До сих пор в Америке существует небольшое количество работающих пароходов на которых установлена паровая каллиопа. На них регулярно играют во время речных экскурсий.
Многие сохранившиеся каллиопы были построены Томасом Дж. Николом из Цинциннати, который строил их с 1890 по 1932 год. Он использовал катаную листовую медь для резонансной трубы, что придавало более приятный тон, чем литая бронза или латунь, которые обычно использовались при производстве.
Позже Джошуа Стоддард добавил каллиопе клавиатуру, чтобы можно было играть как на органе.
Начиная с 1900-х годов в каллиопы интегрировали перфоленты вместо живого музыканта. Музыкальный рулон работал аналогично оркестриону, механически управляя клавишами. Многие из этих механических каллиоп сохраняли клавиатуру, что позволяло живому музыканту играть на них, если это было необходимо.
Большинство каллиоп исчезло в середине 20 века, когда паровая энергия была заменена другими источниками энергии. Сохранилось лишь несколько каллиоп, и, если они не переведены на современный источник - сжатый воздух, на них редко играют.