Оркестрион принадлежит к механическим музыкальным автоматам. Цель создания состояла в том, чтобы максимально имитировать весь оркестр. Концертный оркестрион был предназначен для игры в светских салонах и залах крупных отелей и исполнял такие произведения, как симфонии Бетховена, оперные увертюры, а также марши и танцевальную музыку.
Некоторые предшественники этих инструментов также назывались «Оркестрион», хотя они не были музыкальными машинами, как, например, переносной орган Георга Йозефа Фоглера. С другой стороны, есть упоминания, что ранние версии оркестриона так не назывались — например Иоганн Мельцель назвал свой музыкальный автомат, изобретенный в 1805 году, «Пангармоникон».
В 1883 году был сделан большой прорыв в разработке оркестрионов - Эмиль Вельте дополнил оркестрионы перфолентами. Принцип работы перфолент в оркестрионе аналогичен шарманкам.
Первоначально оркестрионы приводились в движение от веса или кривошипа, иногда также от парового двигателя, газового двигателя или водяного двигателя. Позже они обычно оснащались электродвигателем. Первоначально музыка переносилась на инструмент с помощью деревянного ролика с шипами, позже с помощью фортепианных роликов, а иногда и с помощью перфорированных дисков или полосок картона.
В 1805 году Иоганн Непомук Мельцель (1772–1838) завершил Пангармоникон, в который он также включил язычковые трубки. Именно для этого приема Людвиг Ван Бетховен сочинил в 1813 году вторую часть оперы Веллингтона «Победа или битва при Витории» (ор. 91).
В 1817 году английская органостроительная компания Flight & Robson в Лондоне построила автомат, похожий на Пангармоник, и назвала его Аполлониконом . В 1823 году Уильям М. Гудрич скопировал пангармоникон Мельцеля с другими в Бостоне, США. В 1829 году механик Бауэр показал свой пангармоникон в Вене. Центрами производства концертных оркестрионов в Германии были Фрайбург-им-Брайсгау , Ференбах в Шварцвальде и Лейпциг.
С 1820 года производство оркестрионов наладил Карл Блессинг из Шварцвальда - крупнейший производитель музыкальных шкатулок. Впоследствии семья Блессинга стала крупнейшим поставщиком оркестрионов по всему миру, они были проданы даже в Россию.
Лондонская газета в 1851 году описала автоматический музыкальный инструмент под названием Оркестрион , разработанный Фридрихом Теодором Кауфманном. Он мог имитировать полный оркестр плюс перкуссию с литаврами, барабанами, тарелками, бубном и треугольником.
Инструмент, представленный Михаэлем Вельте на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году, стал известен и получил в прессе название оркестрион. Иллюстрация этого инструмента служила образцом для всего типа инструмента в многочисленных справочниках.
В 1805 году Иоганн Непомук Мельцель (1772–1838) завершил Пангармоникон, в который он также включил язычковые трубки. Именно для этого приема Людвиг Ван Бетховен сочинил в 1813 году вторую часть оперы Веллингтона «Победа или битва при Витории» (ор. 91).
В 1817 году английская органостроительная компания Flight & Robson в Лондоне построила автомат, похожий на Пангармоник, и назвала его Аполлониконом . В 1823 году Уильям М. Гудрич скопировал пангармоникон Мельцеля с другими в Бостоне, США. В 1829 году механик Бауэр показал свой пангармоникон в Вене. Центрами производства концертных оркестрионов в Германии были Фрайбург-им-Брайсгау , Ференбах в Шварцвальде и Лейпциг.
С 1820 года производство оркестрионов наладил Карл Блессинг из Шварцвальда - крупнейший производитель музыкальных шкатулок. Впоследствии семья Блессинга стала крупнейшим поставщиком оркестрионов по всему миру, они были проданы даже в Россию.
Лондонская газета в 1851 году описала автоматический музыкальный инструмент под названием Оркестрион , разработанный Фридрихом Теодором Кауфманном. Он мог имитировать полный оркестр плюс перкуссию с литаврами, барабанами, тарелками, бубном и треугольником.
Инструмент, представленный Михаэлем Вельте на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году, стал известен и получил в прессе название оркестрион. Иллюстрация этого инструмента служила образцом для всего типа инструмента в многочисленных справочниках. В 1883 году Вельте запатентовал процесс , с помощью которого его оркестрионы управлялись перфорированными полосками бумаги. Эти так называемые ролики для пианино заменили ролики со штифтами в течение нескольких лет . Еще два патента 1889 г. значительно улучшили процесс. С тех пор Welte переключила все производство на пианино, а патенты были зарегистрированы в Германии для M. Welte & Sons .
В 1905 или 1906 году компания Mills Novelty Company из Чикаго , США, представила первый оркестрион со встроенной скрипкой . Этот инструмент, Automatic Virtuosa , имел горизонтальную встроенную скрипку в верхней части, струны сгибались четырьмя вращающимися дисками. С 1909 года появилась улучшенная модель Violano-Virtuoso . Выпускался в разных вариантах примерно до 1930 года.
Компании Ludwig Hupfeld AG в Лейпциге также удалось построить оркестрион со скрипкой. Самая старая известная модель 1909 года, которая сейчас находится в Музыкальном музее Рюдесхайма, имеет три вертикальные скрипки, расположенные в круглой арке. "Смычок для скрипки“, который состоит примерно из 1400 сплетенных конских волос, вращается вокруг трех скрипок и бьет по струнам. Скрипки могли играть пиццикато, стаккато и флажолет.
Более поздние модели получили название Phonoliszt Violina, они отличались немного большими скрипками. Последние модели имели даже автоматическую настройку. Корпуса получили обозначения A, B и C. Модель B была самой популярной, C известен только один экземпляр.
Phonoliszt Violina (Модель В)
Около 1925 г. Hupfeld, Ludwig, A.G., Rönisch Дерево, металл, стекло, ткань, стеклярус, бисер; резьба, литье, столярные работы