Традиционные шарманки

Первые описания шарманки можно найти в литературе еще в конце 18 века.
Многие из них были построены итальянскими строителями органов, которые обосновались во Франции и Германии, создав такие компании, как Frati, Gavioli, Gasparini и Fassano. У этих ранних органов было больше труб, чем у Серинетов, они могли играть более одной мелодии и были значительно больших размеров.
Деревянные басовые трубы располагались под органом, а спереди часто устанавливался набор флейт-пан-флейт или труб-пикколо с декоративной отделкой.

Во многих городах Европы шарманка была не просто сольным исполнителем, но и использовалась группой музыкантов как часть рассказывающего уличного выступления вместе с яркими плакатами и пением. В Нью-Йорке массовый приток итальянских иммигрантов привел к тому, что к 1880 году почти каждый 20-й итальянец в определенных районах был шарманщиком.


Используемые органы были тяжелыми, вмещали лишь ограниченное количество мелодий, и их нельзя было легко модернизировать для воспроизведения последних хитов, что сильно ограничивало музыкальные и практические возможности этих инструментов.

В Нью-Йорке, где шарманщики обычно использовали обезьян, мэр Фиорелло Ла Гуардиа запретил использование инструментов на улицах в 1935 году, сославшись на пробки на дорогах, а также «попрошайничество», присущее этой профессии.
Печальным последствием стало уничтожение сотен органов, цилиндры которых содержали запись популярной музыки того времени. Закон, запрещавший шарманки в Нью-Йорке, был отменен в 1975 году, но к тому времени этот способ музыкального исполнения устарел.

Во многих городах Великобритании также были приняты постановления, запрещающие шарманки и переносные органы. Власти часто призывали полицейских относиться к шарманщикам, как к попрошайкам или нарушителям общественного порядка .

В Нидерландах шарманка поначалу не получила популярность, но благодаря нескольким компаниям по аренде органов, которые особенно гордились состоянием, звучанием и репертуаром своих инструментов, публика стала больше принимать шарманщика. В результате, традиция игры на органе на улице вошла в голландскую культуру, где они оставались обычным явлением до начала 21 века.

В Париже было ограниченное количество разрешений для шарманщиков, и вход в этот зарезервированный круг основывался на списке ожидания или системе старшинства .
Исчезновение шарманщиков с европейских улиц произошло в значительной степени из-за раннего применения национальных и международных законов об авторском праве . В конце 19-го и начале 20-го века европейские издатели нот и обладатели авторских прав на самые популярные оперные мелодии того времени часто объединялись, чтобы добиться сбора исполнительских обязанностей с любого музыканта, играющего их произведения.
Столкнувшись с нотариусами и травлей другими представителями музыкальной индустрии того времени, шарманщики вскоре исчезли.

Виды носителей музыки традиционных шарманок

Шарманки с механическим валиком
Эти шарманки имели ограничения по количеству мелодий. Часто содержали всего 7 или 8 мелодий.
Шарманки на перфоленте или перфокниге
Более современные музыкальные инструменты.
Перфолента или книга содержит определенные отверстия. Каждое отверстие соответствует конкретной ноте.
Шарманки с поддержкой MIDI
Духовые шарманки, воспроизводящие мелодии как с перфоленты или книги, так и с MIDI-носителя. Несмотря на современный модуль, звук воспроизводится с помощью сигналов, посылаемых в духовые трубки
Мы открыты для сотрудничества!
8 (909) 592−3043 (Александр)
vk.com/teatr_petrushki